Профессиональная поддержка молодых педагогов

Категория: Новости Опубликовано 20.10.2017

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно - указать дорогу...»
Р. Олдингтон

Возобновила работу школа молодых учителей химии и биологии Полоцкого района, которая организована с целью обеспечения методической поддержки и создания условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.

12 октября на базе ГУО «Средняя школа №18 имени Евфросинии Полоцкой г.Полоцка» состоялось первое заседание «Реализация компетентностного подхода в преподавании учебного предмета «Химия» через использование продуктивных методов и приемов обучения».

Свое видение реализации проблемы  формирования ключевых компетенций  учащихся продемонстрировала в ходе проведения урока по теме «Азотная кислота» учитель  СШ №18, руководитель Школы молодых учителей Шестерень Н.Р. Молодые специалисты смогли увидеть  оптимальное сочетание  элементов технологии проблемного обучения, исследовательской деятельности, технологии разноуровневого обучения для создания условий по самореализации учащихся, развитию их индивидуальных способностей.

Особое внимание в ходе заседания было уделено вопросам соблюдения безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия», подробно рассмотрены правила безопасности при проведении лабораторных, практических работ, соблюдение условий хранения химических реактивов, обеспечение принципа здоровьесбережения во время урока.

Советы по конструированию эффективного урока с использованием различных образовательных приемов, использованию практико-ориентированных заданий предложила молодым специалистам заместитель директора школы по методической работе Недокунева И.В.

Педагог-психолог школы Барковская Е.Н. остановилась на психологических аспектах современного урока и предложила придерживаться рекомендаций памятки «Советы на каждый день», которые помогут начинающим учителям создать комфортные условия для совместной с учащимися работы на уроке.

Большое значение в организации работы с молодыми специалистами имеет своевременная диагностика. Слушателям Школы молодого учителя, а их в этом году 11, был предложен блок вопросов, ответы на которые важны не только для них самих, но и позволят руководителю Школы, районному учебно-методическому центру грамотно спланировать индивидуальную работу с молодыми специалистами, определить трудности, с которыми они могут столкнуться в профессиональной деятельности, своевременно их преодолеть.

В заключение участники методического мероприятия высказали свои впечатления, обменялись мнениями, внесли предложения по организации дальнейше работы.