;

 
 
Russian Belarusian English Estonian French German Italian Latvian Lithuanian Polish Ukrainian

Новые стандарты – новые возможности

Категория: Новости Опубликовано 11.03.2019

Современная жизнь предъявляет сегодня к человеку жёсткие требования – высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, сформированность качеств лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. В этих условиях образовательная практика нуждается в реализации метапредметного подхода. 26 декабря 2018 г. постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 125 утверждены новые образовательные стандарты общего среднего образования, в которых компетентностный подход пронизывает все три ступени обучения.

Метапредметный подход требует изменения предметного содержания образования, в котором приобретенные знания – для осмысленного использования в своей практической деятельности, а не только сведения для запоминания. Метапредметность позволяет педагогу работать творчески, на перспективу. Меняется также и роль педагога, она трансформируется в роль партнера, тьютора. Все это отражается и в государственных стандартах. Новые государственные образовательные стандарты – это возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности. Стандарт ориентирует педагогов на формирование у учащихся ключевых компетенций, которые обеспечат ему гибкость и адаптивность по отношению к быстро изменяющемуся миру.

21.02.2019 в 10.30 на базе ГУО «Средняя школа № 18 имени Евфросинии Полоцкой г. Полоцка» состоялось заседание методического объединения заместителей директора по учебной работе по теме «Метапредметная компетентность: сущность и пути формирования» с участием Гелясиной Елены Владимировны, заведующего кафедрой педагогики, психологии и частных методик Витебского областного института развития образования, кандидата педагогических наук.

В течение четырех часов заместители директора по учебной работе в интерактивном режиме рассматривали вопросы, касающиеся сущности и структуры метапредметной компетентности, разбирались, как формировать отдельные виды компетентностей, составляющих метапредметную компетентность.

Елена Владимировна отметила: «…Метапредметная компетентность не формируется изолированно от предметной. Для этого всегда требуется конкретный материал… Невозможно научить умению сравнивать вообще ‒сравниваются всегда конкретные вещи, явления, события… Вывод один: неотъемлемым условием формирования метапредметной компетентности является предметная составляющая. Поэтому учитель, поставивший перед собой задачу формирования у обучающихся метапредметной компетентности, прежде всего, должен владеть содержанием преподаваемой дисциплины на высоком уровне, знать ее методологическую основу. Это позволит ему выявить метапредметный потенциал конкретной темы урока, осуществить ее грамотное педагогическое «прочтение», перевести ее с языка нормативных документов (образовательного стандарта и учебной программы) на язык компетентностно заданных цели и задач».

На заседании методического объединения определены целевые ориентиры и теперь уже на местах в учреждениях образования пройдет серьезная проработка новых образовательных стандартов, а материалы семинара помогут грамотно расставить приоритеты используемых педагогами форм и методов работы по формированию всех трех групп компетентностей.

 

Недокунева И.В.,
руководитель методического объединения
заместителей директора по учебной работе

 

Сайты учреждений