Тема: развитие предметно-методических компетенций педагогических работников в условиях обновления содержания образования
Основная цель деятельности учреждения: совершенствование личностно-профессионального уровня педагогов, формирование, развитие и совершенствование их педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой
Основные направления деятельности по методическому сопровождению образовательного процесса в учреждениях образования:
1. Организационно-методическая деятельность:
- методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, вновь назначенным руководителям, педагогическим и руководящим работникам в повышении квалификации, в период подготовки к аттестации;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- методическое сопровождение аттестации педагогов;
- поддержка в организации инновационной и творческой работы учреждений образований;
- организация сети методических формирований, работы районных методических объединений педагогических работников учреждений образования;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы учреждений образования;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников учреждений образования;
- организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных центров;
- выявление, поддержка и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта.
2. Учебно-методическая деятельность:
- оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам;
- расширение и обогащение методических знаний, умений и навыков педагогов;
- совершенствование профессионально-педагогической культуры учителей;
- изучение и обобщение продуктивного педагогического опыта;
- разработка методических материалов по наиболее сложным темам учебных предметов, написание методических рекомендаций, памяток;
- формирование у педагогов навыка проведения мониторинга образовательного процесса;
- методическое сопровождение работы по самообразованию, реализация индивидуальных профессиональных маршрутов;
- мониторинг профессиональной успешности педагогических работников.
3. Научно-методическая деятельность:
- непрерывное изучение достижений педагогической науки, теории и практики обучения и воспитания;
- усвоение научных методов диагностики образовательного процесса и формирование у педагогов умения анализировать свою педагогическую деятельность на основе научных методов исследования;
- совершенствование анализа и планирования методической работы на основе современных научных подходов и приоритетов в развитии учреждения;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля уровня развития педагогического коллектива;
- проведение научно-исследовательской работы;
- публикация в педагогической печати материалов из опыта работы;
- сотрудничество с вузами и другими научно-учебными учреждениями;
- разработка учебных программ и учебно-методических комплексов.
4. Информационно-методическая деятельность:
- совершенствование видов деятельности по работе с информационными источниками, сбор, обработка (анализ), хранение, распространение информации, касающейся области профессионального развития педагогических кадров;
- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- знакомство педагогов с достижениями психолого-педагогической и смежных (методология, методика, культурология и др.) наук;
- изучение современных образовательных технологий;
- формирование банка эффективных методик;
- овладение информационно-коммуникационными технологиями;
- совершенствование информационно-методического пространства учебных кабинетов.
5. Аналитическая деятельность:
- изучение и анализ профессиональных, информационных потребностей работников системы образования;
- создание базы данных о педагогических работниках учреждений дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования района;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждениях образования, определение направлений ее совершенствования;
- выявление у педагогов затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в учреждениях образования района.
6. Консультационная деятельность.