Цели и задачи

Тема: развитие предметно-методических компетенций педагогических работников в условиях обновления содержания образования

Основная цель деятельности учреждения: совершенствование личностно-профессионального уровня педагогов, формирование, развитие и совершенствование их педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой

Основные направления деятельности по методическому сопровождению образовательного процесса в учреждениях образования:

1. Организационно-методическая деятельность:

  • методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, вновь назначенным руководителям, педагогическим и руководящим работникам в повышении квалификации, в период подготовки к аттестации;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • методическое сопровождение аттестации педагогов;
  • поддержка в организации инновационной и творческой работы учреждений образований;
  • организация сети методических формирований, работы районных методических объединений педагогических работников учреждений образования;
  • обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы учреждений образования;
  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников учреждений образования;
  • организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных центров;
  • выявление, поддержка и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта.

2. Учебно-методическая деятельность:

  • оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам;
  • расширение и обогащение методических знаний, умений и навыков педагогов;
  • совершенствование профессионально-педагогической культуры учителей;
  • изучение и обобщение продуктивного педагогического опыта;
  • разработка методических материалов по наиболее сложным темам учебных предметов, написание методических рекомендаций, памяток;
  • формирование у педагогов навыка проведения мониторинга образовательного процесса;
  • методическое сопровождение работы по самообразованию, реализация индивидуальных профессиональных маршрутов;
  • мониторинг профессиональной успешности педагогических работников.

3. Научно-методическая деятельность:

  • непрерывное изучение достижений педагогической науки, теории и практики обучения и воспитания;
  • усвоение научных методов диагностики образовательного процесса и формирование у педагогов умения анализировать свою педагогическую деятельность на основе научных методов исследования;
  • совершенствование анализа и планирования методической работы на основе современных научных подходов и приоритетов в развитии учреждения;
  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля уровня развития педагогического коллектива;
  • проведение научно-исследовательской работы;
  • публикация в педагогической печати материалов из опыта работы;
  • сотрудничество с вузами и другими научно-учебными учреждениями;
  • разработка учебных программ и учебно-методических комплексов.

4. Информационно-методическая деятельность:

  • совершенствование видов деятельности по работе с информационными источниками, сбор, обработка (анализ), хранение, распространение информации, касающейся области профессионального развития педагогических кадров;
  • информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  • знакомство педагогов с достижениями психолого-педагогической и смежных (методология, методика, культурология и др.) наук;
  • изучение современных образовательных технологий;
  • формирование банка эффективных методик;
  • овладение информационно-коммуникационными технологиями;
  • совершенствование информационно-методического пространства учебных кабинетов.

5. Аналитическая деятельность:

  • изучение и анализ профессиональных, информационных потребностей работников системы образования;
  • создание базы данных о педагогических работниках учреждений дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования района;
  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждениях образования, определение направлений ее совершенствования;
  • выявление у педагогов затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • сбор и обработка информации о результатах образовательного процесса в учреждениях образования района.

6. Консультационная деятельность.